Сто Орбита СТО Орбита
Тойота
Записаться
на сервис
Запись
телефон
454 - показать номер
09:00 - 21:00 без выходных
с 9:00 до 21:00
без выходных
Записаться
на сервис
Запись
Задайте вопрос в личном чате: telegram
СТО Орбита
Тойота
0 Корзина Кабинет Контакты
Главная / Статьи / Профессиональный ремонт АКПП Тойота на СТО Орбита

Профессиональный ремонт АКПП Тойота на СТО Орбита

24 сентября 2023

Нужен ремонт АКПП Тойота? Трансмиссия перегревается или уходит в аварийный режим? Разобраться с этими проблемами поможет СТО Орбита - специализированный цех по обслуживанию автоматических трансмиссий Toyota. Богатое техническое оснащение позволяет нам выполнять полный цикл ремонта АКПП. Проводим тестирование гидроблоков на стенде Hydra-Test. 

Адрес: ул. Маршала Говорова, д.29. Тел: 629-09-08

При восстановлении используются только проверенные комплектующие фирм Sonnax, Transtec, LYNX, Precision. Все необходимые расходные материалы и масла есть в наличии, поэтому работа не занимает много времени. Уже спустя 2-3 дня вы забираете свой автомобиль.

 

Ремонт АКПП Тойота требуется при:

Если на вашей Тойота есть хотя бы один и перечисленных симптомов, то с большой долей вероятности требуется серьезный ремонт.

 

Какие АКПП Тойота мы ремонтируем?

1. Aisin U660E – это шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, разработанная специалистами Айсин в 2006 году. АКПП ставились на седаны Lexus ES250, кроссоверы Lexus RX и Toyota Camry, RAV4 и Avensis в топовых комплектациях с V-образной шестеркой 2GR-FE. Модификация U660F адаптирована специально для полноприводных автомобилей.

2. Aisin U760E – появилась на свет в 2009 году. При ее создании конструкторы исправили ряд ошибок, поэтому трансмиссия стала более надежный. Она устанавливается с двигателем 1AR-FE объемом 2.7 литра на автомобилях Lexus RX270 и Lexus ES и “переваривает” чуть меньший крутящий момент. По конструкции U660E и U760E практически одинаковые, за исключением подшипников и некоторых отличий по гидроблокам.
 


 «Детские болезни» АКПП Тойота

Все поломки АКПП Тойота условно можно разделить на неисправности с гидравликой и проблемы с механической частью. Проблемы, связанные с засорением каналов гидроблока и выходом из строя соленоидов – типичная детская болезнь семейства U660E/U760E. Виновник проблемы – гидротрансформатор, а точнее слабая фрикционная накладка блокировки. По мере износа масло вбирает в себя фрикционную пыль, которая оседает на плунжерах гидроблока. Это приводит к снижению линейного давления, пробуксовке фрикционов и ударам при переключении передач. Износ по “механике” появляется в среднем после 100 000 км.  Главные составные части АКПП – это гидроблок, барабаны с тормозными лентами, планетарные передачи, наборы фрикционов и дифференциал. Гидроблок для U660E/U760E разрабатывался силами специалистов Тойота. Классический по конструкции он не имеет каких-либо плат управления.

Слабым местом являются подшипники переднего планетарного ряда. Их средний пробег 100 000 – 120 000 км. Сигнализатором выхода их из строя является сильный гул при разгоне. Если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатировать автомобиль, очень скоро придется выложить “круглую” сумму за капитальный ремонт АКПП. При сильном радиальном биении разрушаются валы, шестерня промежуточного вала и задняя “планетарка”.

Второй основной проблемой является задняя крышка АКПП. При пробеге за 80 000 км по тефлоновым уплотнениям начинается выработка. Из-за увеличенных зазоров падает давление масла в пакетах фрикционов, начинаются пробуксовки, масло загрязняется и быстро выводит трансмиссию из строя. Средний ресурс гидроблока АКПП Aisin U660E/U760E – 150 000 км. Если автомобиль долгое время эксплуатировался со “съеденной” блокировкой ГДТ, каналы и золотники гидроблока будут забиты шламом от фрикционной накладки. Как долго он проработает до ремонта зависит от условий эксплуатации и регулярности замены масла и фильтра. Первыми признаками приближающегося ремонт гидроблока являются рывки/пинки на прогретой АКПП и ошибки по клапанам модуляции давления. Перед ремонтом гидроблока Aisin U660E/U760E мы проводим тестирование на стенде Hydrotest. Аппарат имитирует работу гидроблока на автомобиле в разных режимах движения и позволяет быстро и точно определить неисправности.
         
     

Неисправности гидроблока АКПП Тойота


В конструкции гидроблока Aisin U660E применены три вида соленоидов. Первый вид – SL соленоид “шарикового” типа. С такими клапанами обычно не происходит проблем вплоть до старости автомобиля. Второй тип – это линейный соленоиды “плунжерного” типа. Их задача – переключение скоростей. Боятся загрязненного масла. Третий тип – это малые линейные соленоиды SLT, а также электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора.

Основная причина выхода из строя гидроблока – перегрев. Трансмиссия считается высоконагруженной и требует установки дополнительного охлаждения. На корпусе АКПП имеется два штуцера – это выходы к радиатору. Контур охлаждения небольшой и при забитом грязью радиаторе трансмиссия очень быстро перегревается и уходит в аварийный режим. Еще одной “болячкой” данной трансмиссии является сгоревшая корзина сцепления С1-С2. Мастера сходятся во мнении, что причина этого – конструктивный недостаток в уплотнении поршня. Из-за падения давления сгорает весь барабан с дисками обоих пакетов. Просто поменять фрикционы в таком случае недостаточно – автомобиль вернется с теми же симптомами спустя непродолжительное время. Мы применяем модифицированные поршни, после установки которых подобной ситуации не повторится.
           
На большую часть вопросов о причине неисправностей ответы будут получены после первичной диагностики АКПП Aisin U660E. Трансмиссия давно изучена и хорошо известна нашим специалистам. Первым делом оценивается уровень и состояние рабочей жидкости, а затем с помощью оригинального сканера Toyota Techstream считываются коды ошибок. Если автомобиль на ходу, мастер проводит тест-драйв. Это один из наиболее важных этапов проверки. На СТО Орбита диагностика Aisin U760E с тест-драйвом стоит 1500 рублей. В случае согласия на ремонт диагностика проводится абсолютно бесплатно. Во время проверки сканер замеряет основные показатели работы трансмиссии (температуру, давление, уровень жидкости) в различных режимах нагрузки. В ходе диагностики проверяется четкость переключения передач, наличие рывков и посторонних шумов, отсутствие вибраций и т.д.

 

Ремонт гидроблока АКПП Тойота


Перед началом любых работ в обязательном порядке проводится компьютерная диагностика АКПП Тойота с использование дилерского сканера Toyota TechStream. Затем наступает черед тестирования на стенде Hydra-Test. Аппарат VBTM-K позволяет проводить тестирование и проверку гидроблоков АКПП и вариаторов без установки на автомобиль. Гидравлическая часть стенда включает насос высокого давления, нагреватель и высокоточные датчики. Программное обеспечение и контроллер управления имитируют работу автоматической трансмиссии в различных режимах. Оператор может вручную задавать температуру и давление рабочей жидкости, количество циклов отработки того или иного сценария, а также управлять электрическими сигналами на соленоидах. Данные тестируемого образца сравниваются с данными нового гидроблока.

Для проведения испытаний гидроблок U660E/U760E устанавливается на алюминиевую переходную плиту и подключается к гидравлической системе стенда. Соленоиды и датчики соединяются посредством соответствующего жгута проводов. Включается питание стенда, нагреватель и задается необходимая температура рабочей жидкости. Стенд позволяет разогреть масло до 120 градусов Цельсия. Включается гидравлический насос, задается необходимое для тестирования давление рабочей жидкости и запускается программная оболочку стенда. Затем выбирается нужный тип трансмиссии и гидроблока. 

Программа управления имеет несколько режимов. “Тест соленоидов” предназначен для проверки электрических соединений гидроблока. Во время данной проверки контроллер стенда отслеживает величину тока, проходящего через цель соленоида и выдает сообщение на экран, если эта величина значительно меньше или превышает допустимые параметры. Данный тест позволяет на начальной стадии выявить обрыв и замыкание электрической цепи. По окончании проверки система выдает результаты тестирования в виде графиков, которые сравниваются с параметрами эталонного гидроблока. Данный вид диагностики считается наиболее информативным и с высокой точностью определяет неисправность. 
           
 

 

 

 

© 2017 - 2024 Орбита Toyota
Информация на сайте не является публичной офертой
Создание сайта - АЙВИКС