Этот интересный случай произошел совсем недавно. Автомобиль Тойота Королла в 150-ом кузове был доставлен на СТО Орбита на эвакуаторе и не подавал признаков жизни. Первым делом выкрутили свечи зажигания. Две из четырех были мокрые, причем это были следы не бензина и моторного масла, а охлаждающей жидкости. Решили посмотреть в каком состоянии моторное масло и открутили сливную пробку. Из поддона начала вытекать жидкая коричневая эмульсия. Опасения подтвердились - антифриз в большом количестве попал в систему смазки двигателя и вызвал его быстрый износ. Сняв поддон ДВС, на его дне были обнаружены множество металлических фрагментов. Как потом выяснилось, это были зубья шкивов распределительных валов. Уже тогда стало ясно, что скорее всего этот мотор воскресить уже не удастся, но чтобы увидеть состояние цилиндро-поршневой группы произвели демонтаж ГБЦ.
После "вскрытия" двигателя были обнаружены многочисленные задиры на стенках цилиндров, прогар прокладки ГБЦ между гильзами третьего и четвертого цилиндров и трещина в самом блоке. Вероятнее всего, причиной столь серьезных разрушений стал сильный перегрев ДВС из-за вышедшего из строя термостата. При проворачивании двигателя чувствовались сильные "закусывания", что говорит о проблемах с коленчатым валом и вкладышами. Из-за многократно возросшей нагрузки цепью начало обламывать зубья на звездочках. Восстанавливать этот мотор не было никакого смысла, и по решению владельца авто был заказан контрактный б/у двигатель. А про установку нового мотора Тойота Королла мы расскажем в одном из следующих видео.
А здесь видеоотчёт!