Впервые компакт-вэн Тойота Королла Версо появился на рынке в далеком 2001 году, а уже спустя три года компания провела глубокий рестайлинг модели. Над внешним видом Королла Версо второго поколения работали дизайнеры из студии “Toyota ED2” с оглядкой на вкусы европейских потребителей. Несмотря на одинаковое название, платформенного родства у моделей Королла и Королла Верса нет. В семиместном шасси Версо японскими инженерами решено было использовать узлы и агрегаты седана Тойота Авенсис.
Сеть постгарантийных сервисов СТО «Орбита» занимается ремонтом Тойота Королла Версо c 2008 года. На Тойота Королла Версо с 2004 по 2009 год ставилось два бензиновых двигателя - 1.6, бензин, 3ZZ-FE 110 л.с. и 1.8, бензин, 1ZZ-FE 129 л.с. и два “дизеля” объемом 2.0 л и 2.2 л D-4D. Двигатели агрегатировались с 5-ти ступенчатой “механикой” и роботизированной трансмиссией MMT.
Конструкция подвески идентична с Короллой и Аурис и отличается завидной выносливостью. Спереди - классическая стойка МакФерсон, сзади - неубиваемая балка. Конструкция пружин и амортизаторов компактного минивэна позволяют комфортно передвигаться по неровным дорогам нашей необъятной родины.
Как и большая часть автомобилей Тойота модель Corolla Verso отличается высокой надежностью и ее ремонт не приносит большого дохода нашему автосервису.
Нам под силу ремонт Тойота Королла Версо любой сложности, начиная от компьютерной диагностики и проведения планового технического обслуживания и заканчивая ремонтом ДВС, тормозной системы, ходовой части и агрегатов трансмиссии. Для экономии, мы рекомендуем владельцам этих автомобилей регулярно проходить плановое техобслуживание. Это поможет выявить скрытые неисправности на начальной стадии, не доводя дело до больших проблем. Согласно заводскому регламенту при прохождении планового ТО на автомобиле в зависимости от пробега меняются: моторное масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры, топливный фильтр тонкой очистки (дизельные модификации), свечи зажигания, антифриз и тормозная жидкость, масло в коробке передач и т.д. С точным перечнем подлежащих замене расходных материалов вы можете ознакомиться, воспользовавшись функцией «Калькулятор ТО».
Все бензиновые двигатели, устанавливаемые заводом изготовителем на Тойота Королла Версо не доставляют особых проблем в эксплуатации. Иногда может случиться отказ лямбда-зонда или датчика коленчатого вала, но все это малозначительные проблемы и их устранение не сильно ударит по кошельку. Во всех моторах используется цепной привод газораспределительного механизма.
Моторы 1.6 л и 1.8 л. – самые популярные в России можно назвать эталоном надежности. Нервы подпортить могут лишь потеющая прокладка клапанной крышки или заклинивший термостат, который может привести к заклиниванию клапана управления фазами ГРМ. Поводом обратить внимание на цепь служат посторонние звуки при работе двигателя и падение мощности из-за сдвига фаз газораспределительного механизма. При сильном износе есть вероятность того, что она может перескочить на насколько зубьев на звездочке. Это может привести к печальным последствиям - встрече клапанов с поршнями. А это, в свою очередь, ведет к дорогостоящему восстановительному ремонту двигателя. Посмотрите, как мы выполняем замену комплекта цепи ГРМ на моторе 1ZR-FE (копия 3ZZ-FE). По части неисправностей и проблем, мотор 3ZZ-FE полная копия старшего брата 1ZZ-FE: высокий расход масла, плавающие обороты, вибрации, стуки и шумы.
Пожалуй, самые проблемные Тойота Королла Версо – это автомобили с роботизированной трансмиссией MMT, которая стала настоящей головной болью для владельцев и механиков. По своей конструкции “робот”– это та же механическая КПП, в которой вместо троса и педали сцепления переключение передач осуществляет электромотор (актуатор), а регулируется это все электронным блоком управления MMT. ЭБУ анализирует информацию, поступающую от многочисленных датчиков, и в нужный момент нажимает на вилку сцепления. В этом механизме и кроется главная причина невысокого ресурса роботизированной трансмиссии. Человек нажимает на педаль плавно, в то время как выжим сцепления сервоприводом сопровождается заметным толчком. На Тойота Королла Версо с роботизированной КПП каждые 20 000 км нужно проводить инициализацию сцепления, то есть выставлять “нулевую точку”, подводя концевик к диску сцепления. Эта процедура выполняется с помощью диагностического сканера и значительно продлевает жизнь комплекту сцепления.
Перед процедурой замены сцепления Тойота Королла Версо робот в обязательном порядке проводится компьютерная диагностика. Это связано с тем, что помимо диска, корзины и выжимного подшипника может выйти из строя актуатор. У каждой неисправности есть свой код, по которому можно сразу поставить “диагноз”. Установим полный комплект сцепления робот с обучением и гарантией на нашей СТО!
Конструктивно подвеска Тойота Королла Версо очень проста. Спереди – классическая стойка МакФерсон, сзади – полунезависимая балка. Чаще всего приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (каждые 50 000 – 70 000 км). Ступичные подшипники “отхаживают” более 100 000 км. Задние – и того больше! Примерно такой же ресурс у опорных подшипников и передних амортизаторов. Шаровые опоры служат 80 000 км. Здесь их можно заменить отдельно от рычага, что значительно снизит стоимость ремонта.
Задняя подвеска считается неубиваемой – там просто нечему ломаться. Раз в 150 000 - 170 000 км нужно лишь заменить сайлентблоки балки. В рулевом управлении слабым звеном является рейка, а точнее ее втулка, выполненная из пластика. Проблемы может доставить и рулевая колонка, в которой со временем разбивается крестовина и выходит из строя шестерня рулевого вала.
Тормозная система Тойота Королла Версо очень надежна и неприхотлива. Обслуживание сводится к своевременной замене колодок, дисков и тормозной жидкости . В качестве дополнительной процедуры по профилактике проблем с тормозной системой мы предлагаем чистку/смазку суппортов, направляющих и пальцев. В запущенных случаях, когда поршень заклинил в цилиндре, используется ремонтный комплект суппорта, включающий в себя пыльники, уплотнения и изнашиваемые элементы тормозного механизма.
Были случаи, когда к нам обращались владельцы Тойота Королла Версо с жалобами на вибрацию и шум спереди при торможении. Тормозные колодки в порядке, диски по износу в допуске. Проблема кроется в искривлении самих дисков. При интенсивной эксплуатации тормозные механизмы нагреваются до огромных температур. Стоит на раскаленный диск попасть воде, как его может «повести». На глаз это искривление не заметить, а вибрация может быть очень даже значительная. Поэтому при малейших подозрениях на неисправность записывайтесь к нам на диагностику! По итогу можно сказать, что Тойота Королла Версо – очень надежный и неприхотливый автомобиль. Для того, чтобы не стать постоянным гостем автосервиса, рекомендуем неукоснительно выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту роботизированной трансмиссии.